Наши традиции

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение г.Нижневартовска

№49 "Родничок"

Наши традиции

 

Детский сад работает по программе "Радуга" под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьёва.

"Радуга" - общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.

Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

"Радуга"- это целостная система поступательного развития детей, предполагающая, что одни и те же воспитатели работают с детьми начиная с младшего и кончая старшим возрастом, т. е. до выпуска их из детского сада.

Основа программы - прочный индивидуальный контакт воспитателей с каждым ребенком, особый стиль аповедения детей, определенный микроклимат в детском коллективе.
Основными принципами, положенными в основу программы "Радуга", являются следующие:

  • уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

  • создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;

  • обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;

  • учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;

  • наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.


Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

  • всестороннее и своевременное психическое развитие;

  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  • приобщение к основным сферам человеческой культуре (труду, знаниям, искусству, морали).


Содержание программы соответствует, как и в настоящей радуге, семи различным видам детской деятельности:

  • Красный цвет физическая культура: формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений; вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

  • Оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью ребенка, она позволяет обеспечить ему психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

  • Желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд. Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, гжели, дымковская игрушка и др.);

  • Зеленый цвет – конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся работать со строительными материалами, развивают конструктивные способности, приобщая к процессы творчества в конструировании;

  • Голубой цвет – музыкальное и пластическое искусство: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивают музыкально-сенсорные способности ребёнка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

  • Синий цвет – развитие речи и ознакомление с окружающим. Обучение родному языку происходит через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

  • Фиолетовый цвет – математика. Обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка; даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Авторы программы «Радуга» предлагают создать в группе определенный стиль жизни (традиции) для обеспечения ребенку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками, создания в группе миролюбивых, доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми и уверенности ребенка в искреннем, личном расположении к нему.

Традиции программы «Радуга» следующие:

Ежедневные традиции

  • Встреча детей и родителей /утренний чай/

  • В группе: приветствие детей, число, план на день

  • Чтение сказок, книг, слушание перед сном

  • Сбор на прогулку под музыку или сказку

  • Гигиена полости рта

  • Вечером: беседа о прожитом дне

  • 2-3 года – дарить подарки детям

Еженедельные традиции

  • «Утро радостных встреч» - понедельник, 4-6 лет

  • «Сладкий вечер» - среда, 4-6 лет

Ежемесячные традиции

  • «Встреча с интересными людьми» - 5-7 лет

Дата последнего обновления страницы 14.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»